Для частичного или полного перекрытия трубопроводов большого сечения используется такой вид запорно-регулирующей арматуры, как задвижки. Конструкция механизма позволяет быстро и надежно перекрывать трубы при необходимости ремонта или обслуживания, без приложения большого физического усилия. Корпус и внутренние элементы задвижки для трубопроводов выполнены из материалов, способных выдерживать длительное и постоянное воздействие больших показателей давления и температуры, стойких к температурным перепадам, достаточно хорошо сопротивляющихся появлению ржавчины.
Зачем нужна трубопроводная задвижка? С ее помощью «задвигается» (перекрывается) поток жидкой среды, это позволяет без проблем выполнить ремонтные работы дальше по трубе. Для некоторых моделей такой водопроводной арматуры максимальное рабочее давление составляет 25 МПа, а температурная стойкость рассчитана даже на раскаленный пар, который нагревается гораздо выше, чем обычный кипяток. В зависимости от конкретной задвижки для трубопроводов
https://armelite.ru/zapornaya-armatura-i-elektroprivody/zadvizhki/ диаметр трубы для установки составляет 15-2000 мм.
Основные сферы применения:
• отопительные и канализационные системы;
• магистрали для передачи воды или газа;
• технологические трубы внутри предприятий;
• энергетика, нефтедобыча, химия, пищевая отрасль.
Производство трубопроводных задвижек выполняется исключительно из высокопрочных металлов, таких как сталь и чугун. В моделях самого небольшого диаметра с муфтовым исполнением могут применяться детали из латуни и бронзы. Выдвижной шпиндель располагается снаружи или внутри корпуса. В зависимости от типа управления различают задвижки для трубопроводов ручные с маховиком, с электрическим или гидравлическим приводом, пневматические или электромагнитные. Механизмы крупных размеров имеют редуктор, уменьшающий необходимое усилие для перекрытия.
Конструкция задвижки для трубопроводов:
• Разборный или литой корпус, оснащенный входным и выходным патрубком для соединения с магистралью, с фланцевым, муфтовым или сварным креплением. Имеет уплотнительные прокладки, сальниковые шайбы.
• Запорный узел задвижки из двух седел, расположенных под углом или параллельно, и затвора в форме шибера, диска, клина.
• Привод водопроводной задвижки, обеспечивающий перекрытие потока среды. Включает ходовой узел с резьбовой парой шпинделя и гайкой, а также маховик. Проходящий сквозь крышку арматуры шток соединен внутри корпуса с задвижкой.
Чугунные задвижки для трубопроводов лучше противостоят ржавчине, чем обычная сталь, но рассчитаны на менее высокие показатели рабочей температуры, а давление в системе должно быть не более 10 бар. Стальная запорная арматура менее защищена от коррозии, но зато хорошо противостоит большому давлению, а также резким перепадам давления и температур. Выбор конкретного варианта зависит от предстоящих эксплуатационных условий и типа среды.