В торговле обычные этикетки все чаще заменяются на более удобные в применении аналоги на самоклеящейся основе. На лицевой стороне таких ценников наносится краткая информация о товаре и его стоимости, сроке изготовления и сроке годности, весе, а иногда и составе, в то время как изнаночная сторона покрыта каучуковым или акриловым клеем. Основной функцией, которую выполняют самоклеящиеся
торговые этикетки в магазинах, является маркировка, идентификация, реклама товаров, нанесение штрих-кода или размеров, указание цены.
В качестве сырья для производства клейких ценников используется либо бумага, либо более долговечный и влагостойкий синтетический материал – полиэтиленовая, полипропиленовая пленка, листовой полиэстер. Бумажные самоклеящиеся этикетки более распространены в торговле, за счет наиболее сбалансированной себестоимости, в то время как пластиковые ценники используются в основном в складской деятельности там, где тара может быть подвержена негативному влиянию атмосферной влаги воздуха в процессе хранения.
Целлюлозные самоклеящиеся этикетки или стикеры производятся из матовой, глянцевой или полуглянцевой бумаги. Глянец позволяет добиться большей насыщенности и четкости печати, в то время как матовая поверхность дольше сохраняет первоначальный вид изображения, делая его стойким к истиранию. Структура классической самоклеящейся этикетки состоит из трех слоев:
• основа для нанесения информации;
• клеевой слой с высокой степенью адгезии;
• подложка, защищающая клей от высыхания.
Снаружи этикетки может иметься защитное лаковое покрытие или ламинирующий слой из тонкого прозрачного пластика – их задачей является предотвращение стирания надписи, уменьшение скорости износа, исключение негативного воздействия влаги или загрязнений. В зависимости от необходимости можно использовать одноцветные или многоцветные самоклеящиеся этикетки под разные виды печати на
риббон wax out, в том числе предназначенные для применения совместно с этикет-пистолетами. Одноцветные стикеры обычно предназначаются для нанесения штрих-кода, облегчающего учет, или указания характеристик товара. Задачей многоцветных этикеток является привлечение внимания покупателя.
Самые качественные и долговечные самоклеящиеся этикетки производятся из термобумаги или металлизированной бумаги. Они ценятся за устойчивость к негативному влиянию окружающей среды – ультрафиолета солнечных лучей, влаги, температурных перепадов, грязи. Синтетические стикеры с клейкой основой не боятся механического воздействия и прямого контакта с водой. Эластичная основа этикеток легко повторяет форму товара, что делает их пригодными для наклеивания на бутылки и тару нестандартной геометрии без плоских граней.