Трансмиссия с двумя сцеплениями или коробка передач DSG представляет собой популярный и высокоэффективный современный тип автомобильных трансмиссий, механизм которого состоит из двух независимых друг от друга сцеплений. При работе каждое из них передает крутящий момент от мотора машины только на четные или нечетные ступени. В зависимости от модели коробки передач DSG делятся на автоматы и полуавтоматы. Такие трансмиссии по состоянию на 2023-2024 год широко применяются в актуальных легковых авто ведущих мировых производителей. Кроме того, они встречаются в самых разных других видах транспорта, включая грузовики и мототехнику.
Принципиальное отличие автомобильной трансмиссии DSG, также известной как преселективная коробка, от прочих вариантов АКП заключается в том, что в ней используются 2 сцепления, за счет чего обеспечивается более оперативное переключение между передачами. В традиционной роботизированной или механической коробке в момент смены передачи происходит отсоединение диска от маховика, затем компьютер или водитель выбирает подходящую скорость, и диск становится на подходящее место. В этот промежуток машина теряет в динамике, что сказывается на езде. Если у вас появились непонятные рывки, скрежет или подёргивания, без промедления необходимо обратиться на
диагностику АКПП DSG.
Применение коробки передач DSG позволяет избежать явления провала мощности. Основой конструкции являются два вала с соосным расположением – один из них выпускается полым, а второй размещается внутри первого. Каждый из них присоединен к мотору с помощью собственного отдельного многодискового сцепления. Первичный внешний вал содержит четные передачи, а внутренний вал – нечетные, вдобавок отвечая за передвижение задним ходом.
Преимущества коробки передачи DSG:
• Снижение расхода горючего благодаря оптимальным режимам переключения нужных скоростей. Потребление топлива снижается примерно на 10% по сравнению с классикой.
• Динамичное ускорение. Процесс переключения вверх занимает не более 8 мс, при этом отсутствует негативный эффект резиновой тяги, характерный для АКП с гидромеханикой.
• Сниженный вес. Позволяет уменьшить общую массу машины. В среднем, автомобильная трансмиссия с двумя сцеплениями весит на 20% легче.
Главный плюс коробки DSG заключается в отсутствии потерь динамики и крутящего момента. Робот с двойным сцеплением в зависимости от конкретной модели переключается в течение 8...200 мс, обеспечивая плавную и комфортную езду без рывков. Кроме того, к примеру, появляется возможность ехать на 7 передаче с минимальными оборотами, при этом держа наготове 6 передачу для оперативного переключения.