В технологических и магистральных системах транспортировки жидкостей и газов применяются различные виды арматуры. Изделия предназначены для решения таких задач как регулировка и полное перекрытия потока. Также есть защитные устройства. Во многих сферах промышленности и хозяйственной деятельности, пользуется популярностью межфланцевый шаровый кран.
Конструкция и характерные особенностиПо типу корпуса изделие несколько отличается от других вариантов шаровых кранов, но его принцип действия практически такой же. Во внутренней части клапана располагается шарообразный элемент с отверстием заданного размера. Он соединен со шпинделем, который выходит наружу и присоединен к рукоятке управления или пневматическому, электромеханическому приводу. В зависимости от положения шара кран может быть открытым или закрытым. Также есть конструкции регулирующего типа, которые позволяют управлять таким показателями как давление и скорость потока.
Отличительная особенность межфланцевого шарового крана заключается в отсутствии присоединительных компонентов (фланцы, резьба для муфтового подключения). Монтаж металлоизделия осуществляется между фланцами, сопрягаемых труб, посредством удлиненных шпилек и гаек.
Основные преимуществаРассматриваемый кран пользуется спросом благодаря следующим основополагающим достоинствам:
• высокий показатель герметичности;
• способность выдерживать значительное давление рабочей среды;
• возможность быстрого демонтажа и монтажа;
• удобство в эксплуатации.
В качестве главного преимущества выделяют небольшую строительную длину. Именно это дает возможность установки в местах с ограниченным свободным пространством. В зависимости от размера отверстия в запорном шаре, металлопродукция подразделяется на полнопроходную и неполнопроходную. От этого напрямую зависит проход рабочей среды за единицу времени.
Используемые при изготовлении материалыМежфланцевый шаровый кран производится в полном соответствии с требованиями нормативной документации. При этом могут использоваться следующие виды материалов:
• сталь углеродистая;
• нержавейка;
• чугун;
• низколегированный сплав.
Корпус, как правило, бывает стальным или чугунным, что обеспечивает его повышенную сопротивляемость к разрушению вибрацией и ударными нагрузками. В качестве материала для создания запорного элемента применяется высоколегированная сталь (нержавейка). При этом, обязательным условием является полировка заготовки. Это гарантирует герметичное прилегание к уплотнителю седла, который часто изготавливается из фторопласта, способного противостоять химическому воздействию и повышенным температурам.
Направления использованияКраны шаровые межфланцевые
могут использоваться в сетях для транспортировки воды холодной и горячей, газа, пара, нефтепродуктов. Благодаря хорошей пропускной способности, изделия востребованы в магистралях для подачи вязких сред и загрязненных мелкими механическими примесями. Таким образом арматура необходима в пищевой промышленности, нефтехимический комплексе, теплоэнергетике, коммунальном хозяйстве.