Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




21.11.2024


21.11.2024


21.11.2024


21.11.2024


21.11.2024





Яндекс.Метрика





Что такое асфальтовая крошка и где она применяется



Среди сыпучих стройматериалов есть как первичные, такие как щебень или песок, так и вторичные, являющиеся результатом утилизации и переработки – ярким их примером является асфальтная крошка, продукт измельчения старого асфальта. Она производится путем срезания слоя дорожного покрытия фрезой, после чего полученные отходы измельчаются в барабане-дробилке до фракции размером 3-5 мм. Также для изготовления асфальтной крошки могут использоваться валковые измельчители и грануляторы.

Материал востребован в ямочном ремонте и в других сценариях, где использование новой асфальтобетонной смеси неудобно или невыгодно с финансовой точки зрения. Например, когда нужно засыпать яму на дороге с низкой транспортной нагрузкой, во дворе или в поселке, вполне допустимо использовать такой вторичный наполнитель. За счет сбалансированного сочетания низкой цены и неплохих качеств асфальтная крошка применяется для следующих работ:

• ямочный ремонт, засыпка выбоин;

• укладка временного дорожного покрытия;

• альтернатива щебневой засыпке дорог;

• организация не нагруженных подъездных путей;

• покрытие для пешеходных тротуаров и автостоянок;

• обустройство площадок рядом с домом;

• отсыпка и укрепление обочины;

• укладка пола в подвале в сочетании с гидроизоляцией;

• сырье для асфальтобетонной смеси.

Чтобы получить максимально качественный результат, используют уплотнение асфальтовой крошки с помощью катка, предварительно перемешав ее со связующим веществом – битумом. Стоит учитывать, что такой способ обработки приводит к уменьшению толщины уложенного слоя до 2 раз. Повсеместное распространение крошки 3-5 мм из асфальта обусловлено ее доступной ценой, подробно можно ознакомиться на сайте поставщика, удобством применения и следующими важными преимуществами:

• плотная засыпка ям, самостоятельное уплотнение под весом транспорта;

• быстрая укладка без необходимости привлекать тяжелую дорожную спецтехнику;

• отсутствие размывания под дождем, стойкость к негативному воздействию влаги;

• прочное склеивание с основаниями за счет добавления клейкого битума;

• большая устойчивость к вибрациям, резким сезонным колебаниям температур;

• нетребовательность к сложной предварительной подготовке перед началом работ;

• достаточно аккуратный и эстетичный вид, приятный серый цвет;

• пригодность для нужд дорожного ремонта и ландшафтного дизайна;

• безопасный состав, меньшее содержание битума, чем в новом асфальте.

В сравнении с первичной асфальтобетонной смесью дробленая асфальтная крошка является более рыхлым и подвижным материалом. Она хуже противостоит усадке и требует большего расхода на квадратный метр, но и стоит гораздо дешевле. Более того, ее рыхлость можно отнести к преимуществам – если покрытие используется в регионах с подземными толчками или частыми резкими перепадами температур, у асфальтовой крошки меньше риск появления трещин.