Среди сыпучих стройматериалов есть как первичные, такие как щебень или песок, так и вторичные, являющиеся результатом утилизации и переработки – ярким их примером является асфальтная крошка, продукт измельчения старого асфальта. Она производится путем срезания слоя дорожного покрытия фрезой, после чего полученные отходы измельчаются в барабане-дробилке до фракции размером 3-5 мм. Также для изготовления асфальтной крошки могут использоваться валковые измельчители и грануляторы.
Материал востребован в ямочном ремонте и в других сценариях, где использование новой асфальтобетонной смеси неудобно или невыгодно с финансовой точки зрения. Например, когда нужно засыпать яму на дороге с низкой транспортной нагрузкой, во дворе или в поселке, вполне допустимо использовать такой вторичный наполнитель. За счет сбалансированного сочетания низкой цены и неплохих качеств асфальтная крошка применяется для следующих работ:
• ямочный ремонт, засыпка выбоин;
• укладка временного дорожного покрытия;
• альтернатива щебневой засыпке дорог;
• организация не нагруженных подъездных путей;
• покрытие для пешеходных тротуаров и автостоянок;
• обустройство площадок рядом с домом;
• отсыпка и укрепление обочины;
• укладка пола в подвале в сочетании с гидроизоляцией;
• сырье для асфальтобетонной смеси.
Чтобы получить максимально качественный результат, используют уплотнение асфальтовой крошки с помощью катка, предварительно перемешав ее со связующим веществом – битумом. Стоит учитывать, что такой способ обработки приводит к уменьшению толщины уложенного слоя до 2 раз. Повсеместное распространение крошки 3-5 мм из асфальта обусловлено ее доступной ценой,
подробно можно ознакомиться на сайте поставщика, удобством применения и следующими важными преимуществами:
• плотная засыпка ям, самостоятельное уплотнение под весом транспорта;
• быстрая укладка без необходимости привлекать тяжелую дорожную спецтехнику;
• отсутствие размывания под дождем, стойкость к негативному воздействию влаги;
• прочное склеивание с основаниями за счет добавления клейкого битума;
• большая устойчивость к вибрациям, резким сезонным колебаниям температур;
• нетребовательность к сложной предварительной подготовке перед началом работ;
• достаточно аккуратный и эстетичный вид, приятный серый цвет;
• пригодность для нужд дорожного ремонта и ландшафтного дизайна;
• безопасный состав, меньшее содержание битума, чем в новом асфальте.
В сравнении с первичной асфальтобетонной смесью дробленая асфальтная крошка является более рыхлым и подвижным материалом. Она хуже противостоит усадке и требует большего расхода на квадратный метр, но и стоит гораздо дешевле. Более того, ее рыхлость можно отнести к преимуществам – если покрытие используется в регионах с подземными толчками или частыми резкими перепадами температур, у асфальтовой крошки меньше риск появления трещин.