Торговый развлекательный центр – это место с особо крупной ежедневной посещаемостью, к помещениям и планировке которого предъявляются повышенные требования. Заказ проекта ТЦ у специалистов позволяет получить коммерческое здание, прибыльное для собственников, комфортное для арендаторов торговых помещений, уютное и безопасное для посетителей, отвечающее актуальным противопожарным требованиям.
Проектирование торговых центров – это важный этап, который определяет успешность дальнейшего
строительства ТЦ. Опытная команда профессионалов справится с проектированием ТЦ любых масштабов – начиная от скромных районных площадью не более 10 000 кв.м., и заканчивая региональными, площадью 30-100 тысяч квадратных метров. Действуя сообща, архитекторы, дизайнеры, специалисты по интерьерам подготовят проект торгового комплекса любой этажности и конфигурации, от достаточно простого ТРЦ уровня крупного магазина до полноценного молла – с подземными этажами, кинотеатром, эскалаторами. В результате грамотно продуманной структуры ТЦ превратится в высокодоходный объект, с помещениями, всегда востребованными для аренды.
Современный торговый центр представляет собой не просто крупное здание с расположенными в нем магазинами, а отдельно обособленный объект городской инфраструктуры, функционирующий по своим правилам. Для ускорения окупаемости и увеличения прибыльности важно продумать каждый нюанс еще на этапе создания концепции будущего проекта. Важно всё – от планировки до деталей интерьера конкретных помещений. Особенно большое значение имеет грамотно предусмотренное разделение на зоны.
Типы зонирования при проектировании торговых центров:
• Товарно-тематическое. При разработке проекта огромное помещение ТЦ делится на четкие блоки – отделы исключительно с детскими товарами, этаж электроники, крыло мебели и т.д. Обеспечивается четкое структурирование.
• Смешанное. Торговый комплекс разделяется на специализированные зоны – женские вещи, товары для садоводов и огородников, домашняя техника, сантехника и т.д. Облегчается управление потоком посетителей, создаются условия для комплексного шопинга.
• Взаимозаменяемое. Проектирование торгового центра выполняется без четкой привязки к ассортименту, обеспечивая гибкий подход, что актуально при частой смене арендаторов – в таком случае место после выехавшего цветочного магазина вполне подойдет под одежный бутик, салон связи или что-то другое.
Создание необходимой планировки на стадии разработки проекта может осуществляться за счет применения непрозрачных мобильных перегородок, прозрачных перегородок из закаленного стекла, стационарных монолитных стен. Выбор конкретного решения основывается на имеющейся маркетинговой стратегии, доминирующем виде товаров, общей и индивидуальной концепции помещении, архитектурных особенностях здания.