Социальные сети являются мощнейшим инструментом маркетинга, позволяющим с относительно небольшими финансовыми затратами привлечь стабильный приток клиентов через Интернет. Продвижение в социальных сетях или SMM помогает поддерживать прочное двухстороннее взаимодействие с потребителями, повысить узнаваемость и улучшить репутацию бренда, увеличить количество продаж. В настоящее время существует несколько эффективных методов использования таких сайтов для продвижения бизнеса:
• Ведение аккаунтов в социальных сетях. Чтобы начать успешную раскрутку бизнеса в соцсети, необходимо завести профили бренда в самых популярных платформах, таких как ВКонтакте, Дзен и Одноклассники. Следует как можно подробнее указать самую важную информацию о компании, загрузить логотип, обязательно оставить актуальные контактные данные для связи и ссылку на свой сайт. Описание бизнеса должно быть коротким и в то же время исчерпывающим. Хорошая практика – перечисление основных плюсов продаваемых товаров или предоставляемых услуг.
• Активное обновление контента. Писать новые посты в группах и профилях социальных сетей рекомендуется если не каждый день, то по возможности как можно чаще – это позволит поддерживать постоянный интерес клиентов к бренду и сильно повысит его узнаваемость. Причем контент не должен быть исключительно рекламным – иначе можно добиться обратного эффекта в виде отрицательной реакции подписчиков на слишком агрессивный маркетинг. Статьи о товарах и услугах желательно разбавлять опросами, новостями из мира бизнеса, интересными фактами, а также не забывать сообщать о проводящихся акциях и специальных предложениях.
• Использование хештегов. Важной функцией многих популярных социальных сетей являются так называемые «хештеги» - короткие ключевые слова и словосочетания, облегчающие пользовательский поиск и структурирование информации. Используя собственный придуманный хештег, например, содержащий имя компании, можно повысить узнаваемость бренда в Сети, а также привлекать и удерживать подписчиков.
• Реклама в социальных сетях. Крупные современные соцсети предлагают удобные инструменты для эффективной рекламы бизнеса. Во многих из них имеется возможность заказа таргетированной рекламы, показывающейся только целевой покупательской аудитории, соответствующей определенным критериям по полу, интересам, региону, возрасту. Большой результативностью может похвастаться творческая реклама в виде коротких вирусных видео.
• Непрерывное взаимодействие. Социальные сети очень удобны тем, что позволяют вести круглосуточное общение с действующими и потенциальными клиентами. Не оставляя без внимания комментарии и вопросы пользователей, можно добиться их лояльности к бренду, а периодическое проведение опросов позволит понять, что можно улучшить в предоставляемых услугах или в выпускаемой продукции, повысив тем самым качество обслуживания.
• Анализ эффективности. Чтобы продвижение бизнеса в социальных сетях было успешным, а потраченные силы и средства не исчезли впустую, необходимо не только регулярно пополнять профиль или официальную группу компании новым контентом и поддерживать двухстороннее взаимодействие с пользователями, но и не забывать анализировать результаты. Так, большое значение имеют показатели прироста числа подписчиков, количества лайков и комментариев, рост или спад значений конверсии. Следя за этими и другими данными с привязкой к тем или иным действиям по SMM рекламе, можно выявлять наиболее эффективные стратегии раскрутки.
Реклама в социальных сетях является мощнейшим и в то же время относительно недорогим методом продвижения бизнеса в интернете. Раскрутка в Одноклассниках, во ВКонтакте, в Дзене и на других популярных сайтах при грамотном подходе показывает серьезный прирост продаж, улучшает доверие к бренду, позволяет быть в курсе актуальных потребностей и запросов аудитории. Выполнить ее можно и самостоятельно, но для получения максимального результата следует доверить эту задачу специалистам маркетингового агентства
diCITY.