Активное развитие интернет-технологий серьезно поменяло условия игры во всех сферах бизнеса. Сегодня не менее 90% респондентов перед покупкой ищут отзывы и обзоры в сети, а значит, большое значение имеет такой инструмент поискового продвижения, как «SERM». Его название является сокращением от англоязычного понятия «Search Engine Reputation Management», что дословно переводится как «управление репутацией в поисковой системе». В работу специалиста по SERM входит улучшение имиджа бренда или персоны в Google и Yandex с помощью SEO и SMO, наращивание числа положительных упоминаний и сокращение негатива.
Управление SERM направлено на контроль над запросами, в которых упоминается название компании, линейки продуктов или ФИО, если речь идет о репутации человека. Главной задачей такой поисковой оптимизации является формирование позитивного облика бренда или человека на первых строчках и страницах выдачи ПС. Работа ведется в направлении наращивания количества положительного контента, так, чтобы он вытеснил отрицательные упоминания на дальние страницы, которые посещаются не более чем 1% пользователей. Кроме того, выполняется масштабная деятельность по поиску проблем товаров или услуг бренда, по нейтрализации связанного негатива.
Современные реалии таковы, что репутация в интернете оказывает колоссальное влияние на количество заказов товаров или услуг, на доверие к продукции бренда, на лояльность покупательской или потребительской аудитории. Как показывает многолетняя статистика:
• не менее 90% людей перед покупкой товара или заказом услуги ищут обзоры;
• как минимум 93% обращают внимание на негативные упоминания компании;
• 42% потребителей формируют мнение по первым 2-5 попавшимся на глаза отзывам;
• бренды с рейтингом 1-3 звезды теряют до 95% потенциальной аудитории.
Как правило, довольные покупатели или заказчики услуг не пишут положительное мнение в сети, в данной ситуации оптимальным решением будет
купить отзывы на озон. Совсем другое дело – отрицательные отзывы от негодующих потребителей, недовольных товаром – негативное инфополе формируется и распространяется молниеносно, растет буквально как снежный ком. Профессиональные услуги SERM позволяют подвинуть отрицательные упоминания из ТОП выдачи Яндекса и Гугла на последние страницы, а значит, поправить репутацию, прекратив падение прибыли и остановив отток клиентов к конкурентам.
Search Engine Reputation Management - это управление имиджем в результата поиска. Это сложный комплекс мероприятий, требующий применения узкоспециализированных инструментов и высококвалифицированных знаний, поэтому справиться с задачей способен только опытный профессионал. В процессе продвижения SERM формируется положительный облик компании или личности, бренда или товара на первых строчках Yandex и Google. Результат достигается за счет плавного наращивания позитивных упоминаний в разных площадках, включая соцсети и форумы, за счет чего любая негативная информация естественным образом вытесняется с первых страниц поиска на последние – туда, куда по статистике заглядывает менее 1% посетителей.
Другими словами, управление репутацией SERM заключается в проработке первых нескольких страниц поисковой выдачи, так, чтобы потенциальная покупательская или клиентская аудитория, выполняя поиск информации о компании или ее продукте, не сталкивалась с отрицательными отзывами. Результат достигается путем грамотного сочетания SEO и SMM продвижения, скрытого маркетинга, продуманного PR, своевременного выявления и устранения проблем с продукцией.