Мосты постоянно испытывают нагрузку. На них влияют жара, мороз, движение транспорта, осадка опор и даже землетрясения. При этом конструкция не должна трескаться или ломаться. Чтобы соединения между пролетами не разрушались от таких воздействий, в них монтируют модульные деформационные швы, подробнее можете ознакомиться на сайте компании https://k2-engineering.ru/produktsiya/deformatsionnye-shvy/modulnye-deformatsionnye-shvy. Это сложная, но надежная система. Она позволяет мосту "дышать", оставаясь устойчивым и прочным.
Как устроен модульный деформационный шов и какие детали в него входят?
Модульный шов — это не просто вставка между плитами. Это целый комплекс из металлических и резиновых деталей, который работает как единый механизм. Вся конструкция рассчитана на движение в пределах от 80 до 1200 мм. Чем больше таких модулей установлено, тем больше расстояние может компенсироваться.
В составе конструкции можно выделить несколько ключевых элементов:
• промежуточный профиль из стали выдерживает давление от машин и удерживает основную нагрузку;
• окаймляющий профиль защищает стык по краям и сглаживает перепады между швом и асфальтом;
• резиновый компенсатор растягивается и сжимается при любом движении плит;
• анкерные пластины фиксируют всю систему на месте, крепясь к бетону через анкерные кольца.
Каждый элемент играет свою роль. Вместе они образуют устойчивую и гибкую систему. Благодаря модульному принципу, шов можно легко адаптировать под нужную длину или характер движения плит. Количество резиновых секций в конструкции всегда кратно 80 мм — от этого зависит, насколько шов может расширяться.
Где используют многопрофильные швы и на что они влияют?
Основное назначение таких швов — соединять части мостов, путепроводов и эстакад. Особенно там, где между пролетами возникает переменный зазор. Он может меняться от сезона к сезону, от жары к морозу. Чтобы в месте соединения не было разрывов или трещин, и ставят модульные элементы.
Резиновые компенсаторы в шве выдерживают серьёзные нагрузки. Материал не боится влаги, не стареет на солнце и устойчив к износу. Такая защита важна не только для безопасности движения, но и для долговечности самой конструкции. Без правильного шва мост начнет разрушаться в местах соединения плит.
Кроме основных деталей, в системе могут быть установлены жёсткие или мягкие опоры, фиксирующие стержни, а также поворотные элементы с фторопластовыми вставками. Они помогают сохранить плавность хода при проезде транспорта и уменьшают износ деталей.
Тип шва, его размеры и толщина профилей зависят от конкретной задачи. Для разных мостов используются разные конструкции. Учитываются перепады температур, длина пролета, нагрузка от автомобилей и другие параметры.