От правильного выбора моторного масла зависит срок службы и стабильность работы двигателя, поэтому к решению этого вопроса нужно подходить с максимальной ответственностью. ДВС внутри машины – сложный и очень дорогой агрегат, при работе которого происходит одновременное движение и соприкосновение десятков поверхностей. Моторное масло обеспечивает плавность работы двигателя и снижает силу трения, предотвращает оседание продуктов сгорания топлива на стенках мотора, обеспечивает защиту от коррозии, замедляет износ, а также помогает с охлаждением.
Неправильный выбор моторного масла приводит к тому, что двигатель автомобиля изнашивается гораздо быстрее, чем мог бы, и рано выходит из строя, или начинает работать нестабильно – в результате требуется сложный ремонт, а то и вовсе дорогостоящая замена. И напротив, если выбрать моторное масло правильно в компании "Авто-Евро"
autoeuro.ru, прогнозируемый ресурс двигателя возрастает, а за счет уменьшения силы трения снижается расход горючего в поездках.
Как выбрать моторное масло и не ошибиться? Самый простой и верный способ – посмотреть в инструкции авто. В этой увесистой книжке указаны ценные данные – периодичность замены масла, подходящие марки для заливки, вязкость, состав и т.д. В зависимости от химического состава все моторные масла в продаже можно поделить на 3 основных типа. Минеральное моторное масло получают из дистиллированной и рафинированной нефти, синтетическое синтезируют на химическом заводе, полусинтетическое представляет собой смесь остальных двух видов в пропорции 60 к 40.
Какое моторное масло выбрать:
• Минеральное – не рекомендуется. Сегодня их используют в старых машинах с карбюраторным двигателем, да и то только в летнее время – зимой состав густеет.
• Синтетическое – рекомендованный выбор для любой современной машины. Оно химически стабильно, не становится сильно вязким в мороз. Интервал замены 10-15 тысяч км, для сравнения – у минеральных масел это 5 тысяч км.
• Полусинтетика – неплохое решение для тех, кто хочет сэкономить. Оно обойдется в меньшую сумму, чем чистая синтетика, но при этом по качеству значительно превосходит минеральное моторное масло.
Также стоит ориентироваться на вязкость, с учетом возраста машины и рекомендаций производителя авто. Многое зависит от конкретной модели мотора – некоторые «движки» спроектированы под маловязкие масла, другие, напротив, требуют, чтобы марка вязкости была хотя бы W-60. Если в инструкции указан определенный диапазон этой характеристики, например, от 5W30 до 5W40, то для машины с пробегом лучше выбрать второй вариант, а для новой машины – первый. Такой подход позволит продлить срок службы мотора и сократить расход горючего.