Когда возникает необходимость в проведении потока воды так, чтобы он не накапливался по одну сторону грунтовой насыпи и не размывал дорогу, оптимальным решением проблемы являются гофрированные водопропускные трубы из высокопрочной стали, прокладывающиеся в нужном месте и использующиеся для своевременного отведения вод. Это изделия круглой формы, а также с сечением в виде арки, стенки которых волнистые, за счет чего очень прочные и хорошо противостоят сдавливанию под весом грунта.
Главным сценарием применения водопропускных гофрированных труб является пропуск воды под автомобильными и железнодорожными насыпями, позволяющий избежать размывания и порчи рельсовых путей или асфальта, особенно в период затяжных дождей или весеннего таяния снегов. Ранее для этой цели использовались железобетонные изделия из армированного бетона, но сегодня их практически полностью вытеснили трубы из гофрометалла, за счет сочетания преимущества в стоимости, легкости, простоте установки.
Большой выбор гофрированных водопропускных труб, отличающихся по толщине стенок, размерам гофры, форме поперечного сечения, диаметру позволяет подобрать и
купить трубу гофрированную водопропускную под разные нужды. Помимо пропуска воды под насыпями, такие изделия, максимальный диаметр которых может достигать 8 м, применяются для строительства следующих типов объектов:
• обходные путепроводы;
• тоннели для пешеходов;
• защитные галереи;
• пути перегонки скота;
• автомобильные тоннели.
Основным сырьем для производства гофрированных водопропускных труб является волнистый стальной лист со стойким защитным антикоррозийным цинковым покрытием, наличие которого замедляет скорость образования ржавчины и значительно повышает прогнозируемый срок службы конструкции. В зависимости от диаметра и расчетной нагрузки толщина стенок трубы составляет 2,5-7 мм, при этом с каждой стороны есть слой цинкового покрытия не менее 80 мкм, нанесенный методом горячего цинкования. Диаметр труб составляет 1000-8000 мм, за счет чего внутри многих из них легко помещаются пешеходы или автомобильный транспорт (если материал используется для обустройства тоннелей).
Максимальный диаметр гофрированной водопропускной трубы находится в прямой зависимости с толщиной стенок. Так, если для изготовления используется металл толщиной 2,5-4 мм, это значение составляет не более 2 м. А для производства гофротрубы диаметром до 8000 мм берут лист толщиной в 7 мм. Благодаря толстым стенкам и грамотным расчетам такая продукция способна выдержать давление от веса земли до 12 м грунтовой насыпи над собой. Растущий спрос на гофрированные водопропускные трубы обусловлен их преимуществами:
• волнистые стенки более прочные и жесткие, чем гладкий металл;
• материал отлично противостоит высокоинтенсивной постоянной нагрузке;
• возможен монтаж без нарушения целостности дорожного полотна;
• не требуется регулярное техническое обслуживание;
• денежные затраты на эксплуатацию минимальны;
• крупные трубы транспортируются в разборе и собираются на месте;
• элементы соединяются болтами, гайками и другим стандартным крепежом;
• правильно смонтированная гофротруба служит до 80-100 лет.
За счет своей относительной легкости, отличных прочностных показателей, удобства монтажа, гофрированные водопропускные трубы почти полностью заменили устаревшие аналоги из железобетона. Стойкость к негативному воздействию агрессивной среды, минимальный риск коррозии, износостойкость, сопротивляемость к мощной статической и динамической нагрузке, отсутствие деформаций при смещении грунта – вот лишь некоторые их плюсов, обеспечивших им высокую популярность.