Конические редукторы имеют перпендикулярные оси вращения валов, расположенные под углом 90 градусов, характерной конической формы. По сравнению с аналогами такие решения более тихие, безопасные и долговечные, благодаря чему широко распространены в механизмах поворота, в конвейерном оборудовании и другой промышленной технике. Соединение с двигателем позволяет получить конический мотор-редуктор. Основной конструктивной особенностью изделия является использование чрезвычайно прочной и надежной конической зубчатой передачи.
Корпус редуктора имеет прямоугольную форму, выполнен из стойкого к ударам толстостенного металла. В зависимости от модели он обладает сварной или литой конструкцией, крышки подшипников и фланцы производятся из нержавейки, серого чугуна или алюминия, с защитным гальваническим покрытием или без. По углам корпуса расположены монтажные отверстия, направленные в разные стороны, позволяющие использовать несколько типов позиций для установки механизма.
Зубчатые конические колеса редуктора характеризуются постоянной высотой зубьев, выполнены из стойких к износу стальных сплавов, подвергнуты процедуре закалки, отшлифованы для минимизации трения, могут быть обработаны с целью поверхностного упрочнения с помощью азотирования или воздействия углеродом. Стандартный конический редуктор предназначен для нормальных условий работы в пределах указанных для конкретной модели значений мощности, с постоянной устойчивой нагрузкой, с малыми инерционными массами, в течение 8-10 часов в сутки при температуре воздуха в помещении +20 градусов тепла.
Как и от других вариантов таких механизмов, от
конических редукторов требуется высокая надежность. С этой целью, при его проектировании и дальнейшем производстве используются прочные и долговечные подшипниковые опоры. Установка валов выполняется на шариковые подшипники с глубоким желобом или конические роликовые подшипники с ресурсом на 20 000 часов работы и более. В специальных версиях редукторов могут применяться шарикоподшипники радиально-упорного типа, позволяющие снизить температуру при эксплуатации, или усиленные подшипниковые изделия, рассчитанные на очень высокую нагрузку на вал.
Важным параметром этого типа редукторов является величина предварительно заданного люфта зубчатых колес в коническом зацеплении. Если он слишком маленький или большой, при работе возможно возникновение сильного шума, повышается скорость износа изделия. Чтобы избежать преждевременного выхода деталей из строя, рекомендуется заказ конического редуктора только у проверенного производителя. В зависимости от качества зубчатой передачи уровень шума при эксплуатации оборудования составляет около 75 дБ, что гораздо ниже, чем у распространенных аналогов. При использовании поверхность корпуса нагревается не более чем до 80 градусов тепла. Пылезащитная кромка уплотнений валов исключает загрязнение механизма пылью.
Стандартный конический редуктор имеет один выходной вал, специальные модели могут поставляться с конфигурацией с увеличенным количеством валов, общим числом до 6, в том числе выполненными из стойкой к коррозии нержавеющей или хромированной стали. Конструктивно механизм может оснащаться валами сплошного или полого сечения. Передаточное число – от 1 до 6. В зависимости от модели конические редукторы могут использоваться в качестве повышающих или понижающих зубчатых передач.