Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




11.04.2024


09.04.2024


07.04.2024


07.04.2024


06.04.2024





Яндекс.Метрика





Железобетонные опоры для строительства ЛЭП



Повседневную жизнь современного человека невозможно представить без электричества, для передачи которого используются провода. В свою очередь, воздушный монтаж кабельных линий выполняется с помощью бетонных столбов, также известных как ЖБИ опоры ЛЭП – доступных по цене, очень долговечных изделий со сроком службы более 50 лет. Высокопрочные железобетонные опоры для линий электропередач имеют внутреннее армирование, исключающее их разрушение под воздействием случайных ударов и других факторов окружающей среды, подходят для прокладки ЛЭП с разным напряжением, от 35 кВ и выше.

Где купить опоры для ЛЭП? "МЕТЭНЕРГО" - одна из крупнейших компаний поставщиков стоек опор линий электропередач в России. Такие электрические столбы не боятся сильного холода и резких перепадов температур, подходят для установки и эксплуатации в регионах с любыми климатическими условиями, не деформируются даже в 55-градусный мороз. К преимуществам, которыми обладают железобетонные опоры для строительства ЛЭП с внутренним армированием, можно отнести доступную цену, стойкость к влаге и сильному ветру, продолжительный ресурс, отсутствие необходимости в дополнительном обслуживании и уходе. Изделия характеризуются стандартным ассортиментом форм и размеров, обеспечивающим высокую степень унификации.

В зависимости от предназначения и конструкции бетонные столбы для линий электропередач можно поделить на несколько основных разновидностей. Чем выше рабочее напряжение в сети, тем больше вес и высота опор, а также длина траверс для крепления проводов. Выбор ЖБИ столбов ЛЭП должен учитывать проектные данные и нормативную документацию. В зависимости от формы изделий и от типа выполнения подвески проводов такие стойки бывают:

• промежуточные – поддерживают линию электропередач, провода крепятся зажимами;

• угловые – устанавливаются в точках поворота воздушных трасс, компенсируют нагрузки;

• ответвительные – необходимы для организации ответвления от основного маршрута ЛЭП;

• перекрестные – монтируются в местах пересечения двух и более проводных линий;

• переходные – обеспечивают протягивание через преграды и инженерные сооружения;

• концевые опоры – применяются в конечных участках линий электропередач.

Бетонные электрические столбы много весят – до 700 и более килограмм, что, с одной стороны, создает определенные сложности в монтаже, с другой стороны, обеспечивает стойкость к сильной ветровой нагрузке. Армированный бетон, из которого производятся стойки ЛЭП, обладает высокой прочностью, не покрывается трещинами даже спустя десятки лет эксплуатации, в том числе в дождливых и морозных регионах.

При условии правильной установки железобетонные опоры для строительства ЛЭП хорошо противостоят вертикальному и горизонтальному вектору нагрузки, не боятся урагана и сейсмических толчков, способны выдерживать не только собственную значительную массу, но и вес изоляторов и проводов. Срок службы по сравнению с более легкими пропитанными деревянными опорами – как минимум в 2 раза дольше, а фактически, в 3 раза больше, что позволяет снизить расходы на ремонт и обслуживание систем электроснабжения.

Чтобы повысить прочность бетонных столбов ЛЭП, материал армируют металлом, а также применяют такие производственные технологии по улучшению плотности застывающей цементной смеси, как виброуплотнение и центрифугирование. Даже несмотря на тот факт, что ЖБИ столбы рассчитаны на в 2-3 раза меньшие аварийные нагрузки по сравнению с металлическими аналогами, не менее половины всех опор линий электропередач в нашей стране выполнено из железобетона, что обусловлено выгодным соотношением цены и характеристик.

Производство железобетонных опор для строительства ЛЭП осуществляется в строгом соответствии с техническими условиями, требованиями действующих государственных и отраслевых стандартов, промышленной безопасности. Конструкция рассчитана на эксплуатацию в регионах с низкой температурой воздуха -55 градусов холода и в районах с сейсмической активностью – вплоть до 9 баллов. Монтаж осуществляется в предварительно вырытые ямы, заполняющиеся смесью гравия с песком, с помощью автокрана.