В дорожном строительстве активно используются устанавливаемые над автомобильными магистралями и железнодорожными путями рамные конструкции из высокопрочной стали. Они предназначаются для размещения светофоров, знаков, указателей, камер, сигналов, информационных и рекламных щитов, элементов автоматического регулирования. Большой выбор
металлических рам для дорожного строительства РМП позволяет подобрать вариант под любую ширину полотна.
Производство дорожных рамных конструкций выполняется в соответствии с ГОСТ с учетом ветровой нагрузки, климатических особенностей и сейсмической активности региона, а также других видов агрессивного воздействия окружающей среды. Сталь, из которой выполнены металлические рамы для дорожного строительства под установку над автомобильными и железнодорожными путями, покрыта специальными составами, предотвращающими развитие поверхностной и сквозной коррозии от непогоды. В зависимости от особенностей проекта используется декоративно-защитное лакокрасочное покрытие, горячая оцинковка, порошковая краска, или их комбинация. Наружный слой требует обновления не чаще раза в 5 лет.
Конструкция металлической рамы для автодорог и для установки над железнодорожным полотном может эксплуатироваться в качестве опоры для размещения электрических проводов и контактной электросети. Над железной дорогой устанавливаются стойки в более жестком исполнении, для производства которых используются горячекатаные гнутые швеллеры. В зависимости от модели рамной конструкции, ее вес может составлять от 500 до 5000 кг. Бывает разной и ширина пролета – от нескольких метров до десятков метров.
Стандартные металлические рамы для дорожного строительства состоят из стальных ригелей и колонн, надежно скрепленных между собой высокопрочным крепежом и сваркой. Форма и размеры, сплав изготовления и виды наружного защитного покрытия, особенности конструкции выбираются в зависимости от предназначения, климатических условий эксплуатации и требований технического задания конкретного заказчика. Наиболее распространены металлические рамы трех видов: Г-образные, П-образные и Т-образные. Для производства используются швеллеры, балки, уголки и другой высокопрочный фасонный металлопрокат.
Металлические рамные конструкции применяются в гражданском и промышленном дорожном строительстве. Чтобы обеспечить долговечность изделий, их подвергают горячему цинкованию, а затем покрывают порошковой или обычной краской. Стандартный цвет серый – он хорошо виден в темное время суток при свете фар. Благодаря высокой прочности и стойкости к сезонным перепадам температур, а также устойчивости к коррозии, стальные рамы для автомобильных трасс и железнодорожных магистралей подходят для дорог I-III категорий в регионах с любым климатом. Допустимый температурный диапазон эксплуатации начинается от -50 градусов мороза и заканчивается +60 градусами тепла.
Производство металлических рам для дорожного строительства осуществляется с соблюдением соответствующего ГОСТ, текст которого описывает нормативы, применяющиеся к техническим средствам для организации дорожного движения, а также содержит требования к размещению и конструкции ограждений, знаков, светофоров. Также учитываются действующие СНиП, которые распространяются на все строящиеся, проектируемые или реконструирующиеся дороги в стране. Поскольку рамные конструкции характеризуются довольно большой площадью и парусностью, обязательно принимается во внимание сильный ветер, а в регионах с умеренным и северным климатом учитывается ежегодная снеговая нагрузка.