Важнейшим материалом для обустройства территории являются бордюры. Они бывают двух видов – дорожные и тротуарные. Первые предназначены для разделения проезжей и пешеходной части, вторые используются для декоративного, эстетически привлекательного обрамления садово-парковых дорожек и газонов. В качестве сырья для изготовления используются бетон, каменная крошка, дешевые и в то же время прочные наполнители.
Легко узнаваемые по своей характерной угловатой форме тротуарные бордюры характеризуются широкой сферой применения. Это лучший выбор для аккуратного обрамления парковых зон отдыха, клумб и мест посадки деревьев, садовых и пешеходных дорожек. Бордюр выступает в роли своеобразного ограничителя, предотвращающего рассыпание грунта, а также улучшает внешний вид территории, придает ей привлекательность и законченность.
Производство тротуарных бордюров осуществляется с применением технологии вибропрессования. Стандартным сырьем для его изготовления является тяжелый бетон, обеспечивающий высокую прочность и долговечность изделий. Бортовой камень вокруг дорожки из плиток или асфальта защищает покрытие от механического воздействия, повышает стойкость к влаге и морозам, предотвращает размывание грунта.
Бетонный
тротуарный бордюр выпускается в нескольких вариантах исполнения, начиная от классической прямоугольной формы и заканчивая нестандартными решениями. Обычная длина камня составляет 50-100 см, в целом он несколько короче дорожных бордюров, и меньше весит. При необходимости возможно распиливание на куски нужных размеров. Высокая популярность бордюрного камня из бетона обусловлена сочетанием простоты монтажа, доступной стоимости, продолжительного срока службы.
Тротуарные бордюры ценятся не только за свое функциональное предназначение, но и за декоративность. Минимальная длина классического изделия составляет 50 см, максимальная равна 100 см, кроме того, в продаже есть плавно закругленные аллейные камни собой формы, использующиеся для обустройства аллей и обрамления клумб. Ширина материала, в зависимости от требований заказчика, может составлять 4-20 см, а высота равна 20-60 см. Стандартный цвет – серый, но при необходимости могут быть получены разные оттенки, в том числе с имитацией природного камня – базальта, гранита.
Процесс производства тротуарного бордюра регламентирован соответствующими нормативами ГОСТ, а многоступенчатый контроль качества на всех этапах его изготовления позволяет избежать возникновения трещин, сколов внутренних пустот и других дефектов. В качестве материала используется высококачественный бетон, также может добавляться каменная крошка. Популярность бордюрного камня обусловлена не только его доступной ценой, но и рядом других, не менее важных эксплуатационных преимуществ, обеспечивающих долговечную службу:
• Стойкость к морозу. Заявленная марка морозостойкости материалов – F200. Она означает, что бордюры рассчитаны на не менее чем 200 циклов заморозки и разморозки. Благодаря этой характеристике минимальный срок службы в климатических условиях нашей страны с резкими перепадами температур и морозными зимами составляет 20 лет.
• Правильность форм. Производство осуществляется в специальных формах с применением технологии вибропрессования. Погрешность в размерах изделий не превышает 1 мм и абсолютно не заметна на глаз. Идеальная геометрия облегчает монтаж.
• Стойкость к окружающей среде. Материал не боится прямого контакта с водой, не впитывает влагу и не трескается в мороз, не поражается плесенью и не зарастает мхом. Цветные тротуарные бордюры сохраняют свой привлекательный вид в течение всего срока службы.
Рассмотрим стандартный серый бордюр, который имеет длину 100 см при высоте 20 см и ширине 8 см. При таких габаритах он весит немногим более 35 кг, поэтому может укладываться силами двоих человек – без необходимости применения специальной грузоподъемной техники. Выполненный из бетона материал обладает низким коэффициентом истирания, не нуждается в дополнительном уходе, устойчив к осадкам и наезду автомобилей.