Бетонная тротуарная плитка — популярный, относительно недорогой и в то же время очень долговечный вид дорожного покрытия, предназначенный для мощения таких общественных или дворовых территорий, как тротуары, городские площади, парки, автостоянки. Садовая и дорожная плитка из бетона изготавливается путем заливки в формы бетонной смеси, состоящей из цемента, песка и воды, с добавлением различных присадок для улучшения прочности, а также пигментов для повышения эстетичности. Материал хорошо сопротивляется морозам, служит в среднем 10-15 лет без необходимости в замене, не трескается от перепадов температур.
Процесс производства тротуарной плитки включает в себя подготовку форм, заливку бетонной смеси, последующую вибрацию для уплотнения и нейтрализации воздушных пузырьков, выдержку в формах до достижения необходимой твердости. Результатом становится однородный, очень плотный материал с высокопрочной структурой, стойкий к образованию трещин и сколов. Бетонная тротуарная плитка выгодно отличается от асфальта долговечностью, устойчивостью к атмосферным воздействиям, механическим повреждениям и высокоинтенсивным эксплуатационным нагрузкам. Материал предлагается в широком ассортименте вариантов дизайна и размеров производителем
https://togliatti.farbstein-group.ru/catalog/trotuarnaya-plitka/, позволяя создавать красивые и функциональные покрытия для двора, сада, мегаполиса.
Бетонная тротуарная плитка используется для мощения:
• Тротуаров и пешеходных дорожек.
• Дворовых территорий и придомовых участков.
• Площадей и общественных пространств.
• Автостоянок и парковочных зон.
• Подъездных путей перед многоквартирными домами.
• Пешеходных зон около торговых и развлекательных центров.
• Спортивных площадок и тренировочных полей.
• Городских зон отдыха и зеленых парков.
• Территорий вокруг вокзалов и аэропортов.
• Мостов и пешеходных переходов.
Укладка тротуарной плитки выполняется на сухую песчано-цементную смесь или на бетонный раствор. Оптимальным способом монтажа является вдавливание брусчатки в свежеуложенный плотный бетон, с дальнейшей затиркой швов. Чтобы добиться наилучшего затвердения покрытия, дорожку накрывают брезентом или пленкой, после чего оставляют в таком виде на неделю. В летнюю жару швы между плитками, заделанные раствором, рекомендуется регулярно поливать водой. Через неделю монтируется бордюрное обрамление, после чего по уложенной плитке можно начинать ходить, а также ставить на нее автомобиль – если позволяет толщина и несущая способность изделия.