Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




25.07.2024


25.07.2024


24.07.2024


23.07.2024


23.07.2024





Яндекс.Метрика





Шариковые подшипники: что нужно знать



Бытовые и промышленные механизмы с валами и другими вращающимися частями подвержены силе трения. Чтобы сократить скорость износа компонентов, используют шариковые подшипники, сочетающие в себе относительную простоту конструкции, доступные цены и универсальность применения. Покупая такие изделия, ориентируются на внутренний и наружный диаметр, материалы изготовления, уровень защищенности от пыли и других воздействий.

Металлические шариковые подшипники – важная составляющая часть механизмов вращения, собранная из внутреннего и наружного колец с выемками, а также множества шариков. Внешнее кольцо крепится к опоре, внутреннее – фиксируется на валу. Главным преимуществом этого вида подшипниковой продукции является быстроходность в условиях значительных по интенсивности нагрузок, при относительно небольшом диаметре вала.

Шариковый подшипник — самая распространенная разновидность подшипника качения. В роли тел качения выступают шарики идеально круглой формы, выполненные из особой, стойкой к механическому износу и истиранию стали. Благодаря сочетанию способности восприятия радиальных и небольших осевых нагрузок в условиях высокой скорости вращения с доступной ценой, это самый многочисленный и разнообразный по ассортименту тип подшипниковых товаров. Изделия используются как опоры тел вращения – колес, валов и многих других.

Производство шарикоподшипников – сложный технологический процесс, требующий применения высокоточного оборудования. Самая главная трудность – изготовить шары идеально круглой формы. Внутреннее и внешнее кольцо выполнены из углеродистой стали, поверхность дорожек качения закаливается с целью достижения твердости материала до показателей в 50-60 HRC. Сырье для производства подшипниковых шаров – особо прочный износостойкий хромистый сплав. Поверхность тщательно шлифуется, чтобы минимизировать любое трение.

Основная характеристика шарикового подшипника – его внутренний и наружный размер: именно габариты влияют на совместимость с теми или иными конкретными узлами. Выбирая подшипниковую продукцию, также обращают внимание на ширину колец. Процесс производства строго регламентирован требованиями ГОСТ – в них содержатся нормативы для разных видов таких изделий. Повсеместное распространение шарикоподшипников в составе вращающихся элементов механизмов и техники обусловлено тем, что они имеют целый ряд плюсов:

• доступная цена и длительный срок службы;

• минимальное воздействие силы трения;

• эксплуатация в условиях высоких оборотов;

• слабый нагрев конструкции при вращении;

• большой ассортимент размеров;

• почти полная бесшумность работы.

Как и игольчатые подшипники, шариковые модели предназначены для установки в оборудование, испытывающее незначительные нагрузки. Деталь получила самое широкое распространение в таких сферах, как автомобилестроение и машиностроение, производство станков и бытовой техники. В продаже на сайте https://katiks.ru/ представлен большой выбор подшипников под любые нужды. В зависимости от воспринимаемой нагрузки их можно поделить на 3 вида:

• радиальные рассчитаны на нагрузку под прямым углом к оси вращения;

• упорные предназначены для осевой нагрузки, направленной на ось вращения;

• радиально-упорные применяются в механизмах, подверженных комбинированной нагрузке.

Как выбрать шариковый подшипник? Для этого нужно ориентироваться на цели и условия его будущей эксплуатации. При отсутствии особых требований к окружающей среде, когда изделие планируется использовать под обычной нагрузкой, идеальным решением являются самые доступные по цене открытые подшипники. Если среда характеризуется экстремальными температурами, запылением, высокой влажностью или агрессивностью, стоит купить закрытые подшипники с частичной или полной герметичной изоляцией тел качения в виде полимерных или металлических шайб и уплотнений. Такие изделия заполняются смазкой в заводских условиях и не требуют дополнительного обслуживания.