Самым практичным и относительно недорогим решением для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния с помощью автомобильного транспорта являются бортовые прицепы и полуприцепы для легковых машин и грузовиков. Они подходят для транспортировки любых товаров, не нуждающихся в дополнительной защите от климатических воздействий – прежде всего, непогоды, низких и высоких температур.
Большой выбор бортовых прицепов с грузоподъемностью от 600 кг до нескольких тонн позволяет подобрать модель под решение конкретных задач, а также под технические характеристики автомобиля или седельного тягача. Применение оснащенных бортами платформ увеличивает объемы товарооборота, одновременно с этим снижая стоимость доставки. Многие современные модели бортовых прицепов и полуприцепов могут похвастаться повышенной проходимостью.
Главный плюс бортового прицепа – в течение одного рейса оснащенный им грузовик перевозит примерно в два раза больше товаров, что позволяет избежать необходимости выполнять две отдельные поездки. Конструктивной особенностью платформ является наличие бортов – они могут быть стальными или деревянными, съемными или откидными, с тентом или усиленными. Колесные бортовые прицепы для перевозки грузов имеют ряд преимуществ:
• подходят для доставки широкого спектра товаров, включая негабарит и длинномеры;
• обладают жестким и прочным, надежным и долговечным, простым в обслуживании кузовом;
• оснащаются дополнительными приспособлениями для прочной фиксации и защиты грузов.
Широкий ассортимент прицепов на сайте
https://kupi-pricep.ru/ позволяет подобрать вариант для решения того или иного вида задач, подходящий по размерам и грузоподъемности. Так, внушительные по размерам бортовые прицепы 30 тонн подходят для транспортировки тяжелых грузов – элементов металлоконструкций, строительных материалов, промышленного оборудования, металлопроката, кабельной продукции, больших партий товаров.
Первые автомобильные бортовые прицепы для перевозки грузов были разработаны практически сразу же после старта массового серийного производства грузовиков – в самом начале XX века, когда стало понятно, что новый вид транспорта идеален для доставки больших партий товаров на значительные расстояния. Кузова такого типа классифицируются по разным критериям:
• по конструкции – на прицепы (с опорой на колеса) и полуприцепы (с опорой на тягач)
• по типу сцепного тягового механизма – со шкворнем (полуприцепы) и крюком петлей (прицепы)
• по количеству осей – их число может быть от одной 1 до 5, а иногда даже больше
• по совместимому транспорту – для автомобилей, для грузовиков, для седельных тягачей
Основа конструкции бортового прицепа – прочная стальная рама с колесами, поверх которой установлена платформа со съемными или откидными бортами. Ходовая часть оснащена рессорной или пневматической подвесной и тормозами, также некоторые модели имеют механизм подъема одной или нескольких осей. Первая ось прицепа имеет возможность поворота. В передней части расположено так называемое тягово-сцепное устройство: шкворень или дышло, а полуприцепы оснащены опорами.
Борта платформы прицепа или полуприцепа производятся из оцинкованной или окрашенной стали, прочной древесины или легкого алюминия. Они могут быть сплошными или для удобства погрузки-разгрузки, разделенными на секции. Внешняя сторона бортов оснащена петлями и крючьями для крепления тента, у таких моделей в конструкции предусмотрена возможность надставки бортов и установки каркаса. Выбирая бортовые прицепы для перевозки грузов для легковых машин или грузовиков, необходимо ориентироваться на следующие критерии:
• гарантированная грузоподъемность
• фактическая высота и материал бортов
• массогабаритные характеристики
• количество имеющихся осей
• тип тягово-сцепного устройства
В соответствии с актуальными в нашей стране регламентами максимальная длина прицепов составляет 16 500 мм, высота бортов – от 300 до 1000 мм и выше, предельная нагрузка на каждую ось до 10 000 кг, допустимая грузоподъемность до 22 000 кг. Благодаря простой конструкции бортовые прицепы для перевозки грузов характеризуются надежностью и ремонтопригодностью.